Украдут , но не все и сразу, а постепенно и с удовольствием.Что-то, конечно, построят - на самом деле, для того, чтобы отчитываться по продвижению идеи достаточно иногда выцеплять разных умников вроде тебя и господина Латанова и показывать народу. Все равно никто ничего не понимает по сути))))
Это же какая кормушечка открывается! Завидую тем, кто окажется поблизости))))) Особенно нравится льготный налоговый режим.
Стоп - какой Новосибирск? Я в статье вообще географию этого центра не увидел. Скинь ссылку по поводу отказа IBM - как они так быстро успели отказаться - когда эта идея была высказана меньше недели назад?
А чего обоснуй? Украдут всю кучу денег, это же ежу ясно. Сколько времени уже говорится про все эти нехитрые радости - новое оборудование, финансирование науки, бытовые условия?
Понимаешь, любому человеку-руководителю, который чего-то хочет поменять - нужно иметь для этого рычаги воздействия. Рычагом воздействия могут быть, например, разумно расходуемые суммы денег. А у нас получается так: вот один искренне благонамеренный человек-руководитель понял, чего нужно, хочет чего-то сделать. Направляет деньги. А деньги - ух! - и нету. Армейским способом. И такая судьба ждет все последующие транши.
И потом, ну, допустим, не украдут. Это совершенно невероятно, но мы допустим.
Что там сказано? Какая там идея? А там нету идеи. Концентрация всех умных в одном месте, закупки оборудования, обеспечение материальными благами. Научный центр. Это все совершенно пустое, никакого понимания того, что с наукой происходит - нет, системного видения проблемы тоже нет. Нельзя строить на болоте - здание провалится еще в процессе постройки. Нужно сперва осушить болото, а потом уже строить.
Я даже удивляюсь, что ты спрашиваешь. Это ничем не отличается от десятков других мега-начинаний. Школьный портал, кап-ремонты в Москве, национальные проекты. Теперь вот кремниевая долина. Откуда тут взяться оптимизму?
Ну, перспективы очень простые - некое количество людей, контролирующих денежные потоки, направленные на строительство этого центра, станут сильно богаче. Честно говоря, я ниасилил всю статью, а из того, что прочитал... Я, честно говоря, не совсем понял, как строительство центра с удобной и функциональной архитектурой увеличит спрос на инновационные технологии? Единственная здравая идея из прочитаннного - облегчить бремя проверок и налогов для предприятий занимающихся высокотехнологическим производством. В принципе, конечно, проще устроить благоприятный режим проверок для некой группы предприятий, собрав их в одном месте, а не издавая законы о том, что такие-то предприятия имеют такие-то льготы, ибо кто эти законы исполнять то будет? Однако, если сосредоточить такие предприятия в неком центре рядом с селом Тьмутараканово, то к цене продукта будут приплюсовываться транспортные расходы, а также надбавки сотрудникам, чтобы они согласились жить не у себя дома, а в Тьмутаракановской области. А это не лучшим образом отразится на конкурентноспособности производимого товара. Это, впрочем, теория, которая актуально только при условии, что там реально попытаются построить что-то работающее, а не просто попилить денег. Что маловероятно, ибо проект, мягко говоря, трудноосуществимый. Хотя бы потому, что бизнес не захочет вкладываться в проекты с низкой вероятностью успеха, а если это начнут организовывать чиновники, то в этих центрах будут вестись работы исключительно по очищению воды и созданию струнного транспорта.
Если бы мне дали доступ к этим секвенаторам (а здесь в Европе я пользуюсь плодами их работы), я бы придумал гораздо более интересные задачи, которые можно на них решить, а не секвенировал "геном русского".
Или организовал бы "национальный проект по генетической археологии". Но только ведь меня не пустят, все давно схвачено.
Согласен с Ильей, что надо менять систему.
К тому же, я крайне против территориально обособленных научных городков, особенно если они вдали от столиц. Жить там просто скучно, и коллаборацию делать сложнее.
Ну с учетом того, что в интервью не разу не произносится слово "нано" (точнее один раз в названии нанокорпорации), а Суркову принадлежит очень тонкий афоризм (показывающий заодно его отношение): "Нанотехнологии это перевод бюджетных средств, на наноуровень, чтобы счетная палата не нашла" - подобных махинаций думаю не будет - тем более расчет делается всё таки на получение прибыли от высоких технологий в средне-срочной перспективе. Опять же предлагается не совсем "научный" городок, а подобие "Кремниевой долины" (она вроде как тоже не близка к "столицам", а я что-то не слышал, чтобы кто-то жаловался на скуку).
"Давно идет дискуссия, создавать ли центры, где будет локализована творческая, интеллектуальная среда, инженерная, научная, коммерческая."
А о чем это? Исходя из твоих комментов о науке там ни слова, исходя из контекста - объединение науки и "самого советского передового" производства. По сути (как я уже писал в удаленных тобой комментах) украдут кучу денег налогоплатильшиков(и честность отдельных исполнителей здесь роли не играет). Туда поедут, всякие выходцы из заборостроительных институтов, которые в большинстве не понимают в своей области, но хотят вкусных шекелей. Там разведется куча гопоты, обслуживающей всю инфраструктуру. Как в пущино. Начинать надо не с этого, а хоть бы с рационального расходования средств в т.ч. на гранты. Чтоб съэкономленные шекели не наказывались, но поощрялись. Вот это реально и быстродостижимо. И нефиг удалять мои комменты про платные трассы. Они очень даже к месту.
Было бы не плохо, только слабо им. Нефть дешевая нынче. Да и как они себе вообще это представляют. Любая инновация результируется в IP. У нас с IP песец в стране, так что какой смысл делать инновационные продукты? На экспорт? Ну проще тогда в Штатах для Штатов делать, или в том же Китае. А если начать делать нормальные законы про IP, то это лет на 30 минимум, надо написать законы, воспитать специалистов которые это понимают и судей, у которых есть какое то понимание всей этой волокиты.
Перспективы безусловно есть. Вспомним Черноголовку. Но над местом расположения, конечно, надо подумать. Муссонный климат Владивостока, мне кажется, не подойдет. Хотя если уважаемый ВЛАДислав Юрьевич хочет построить "русский научный сад" во ВЛАДивостоке.. Бог в помощь;) п.с. почему сад? потому что есть некие параллели с античностью и название "долина" мне что-то не нравится. не такие уж русские и "копирайтеры" ЮэСЭй
Создать кремниевую долину невозможно без серьезных изменений и в налоговом законодательстве, и в системе выдачи грантов, и (самое важное) в системе государственного лицензирования, сертификации и регистрации.
Это очень похоже на попытку приказами заставить цветы рости. Им не приказы нужны, а хотя бы отсутствие бензина в земле и единокроликов которые эти цветы постоянно едят.
Ну а о технопарках у нас еще при Ельцине говорили. Воз и ныне там.
February 16 2010, 00:31:03 UTC 2 years ago
February 16 2010, 06:30:26 UTC 2 years ago
February 16 2010, 04:40:09 UTC 2 years ago
Там атмосфера для инноваций здоровая ^_^
February 16 2010, 06:31:03 UTC 2 years ago
По моему сейчас как раз обсуждается, что это должно быть теплое место)))
February 16 2010, 06:33:31 UTC 2 years ago
February 16 2010, 06:42:29 UTC 2 years ago
Какие части идеи кажутся наиболее сумасшедшими? А какие наиболее правильными?
February 16 2010, 06:47:11 UTC 2 years ago
Идея красивая, но в российской реальности утопична.
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
February 16 2010, 08:26:13 UTC 2 years ago
Это же какая кормушечка открывается! Завидую тем, кто окажется поблизости)))))
Особенно нравится льготный налоговый режим.
February 16 2010, 08:38:39 UTC 2 years ago
February 16 2010, 09:37:50 UTC 2 years ago
Каковы перспективы...Ну IBM в этом участвовать отказался и многие другие тоже))))
February 16 2010, 14:29:09 UTC 2 years ago
Скинь ссылку по поводу отказа IBM - как они так быстро успели отказаться - когда эта идея была высказана меньше недели назад?
February 16 2010, 14:32:13 UTC 2 years ago
Про ИБи ин-оффсайд ^_^
2 years ago
February 16 2010, 10:48:55 UTC 2 years ago
February 16 2010, 13:17:31 UTC 2 years ago
Обоснуй =)
February 16 2010, 13:37:20 UTC 2 years ago
Понимаешь, любому человеку-руководителю, который чего-то хочет поменять - нужно иметь для этого рычаги воздействия. Рычагом воздействия могут быть, например, разумно расходуемые суммы денег. А у нас получается так: вот один искренне благонамеренный человек-руководитель понял, чего нужно, хочет чего-то сделать. Направляет деньги. А деньги - ух! - и нету. Армейским способом. И такая судьба ждет все последующие транши.
И потом, ну, допустим, не украдут. Это совершенно невероятно, но мы допустим.
Что там сказано? Какая там идея? А там нету идеи. Концентрация всех умных в одном месте, закупки оборудования, обеспечение материальными благами. Научный центр. Это все совершенно пустое, никакого понимания того, что с наукой происходит - нет, системного видения проблемы тоже нет.
Нельзя строить на болоте - здание провалится еще в процессе постройки. Нужно сперва осушить болото, а потом уже строить.
Я даже удивляюсь, что ты спрашиваешь. Это ничем не отличается от десятков других мега-начинаний. Школьный портал, кап-ремонты в Москве, национальные проекты. Теперь вот кремниевая долина. Откуда тут взяться оптимизму?
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
2 years ago
February 16 2010, 12:34:52 UTC 2 years ago
February 16 2010, 14:32:40 UTC 2 years ago
February 16 2010, 20:35:30 UTC 2 years ago
http://vigna.livejournal.com/99463.h
Если бы мне дали доступ к этим секвенаторам (а здесь в Европе я пользуюсь плодами их работы), я бы придумал гораздо более интересные задачи, которые можно на них решить, а не секвенировал "геном русского".
Или организовал бы "национальный проект по генетической археологии". Но только ведь меня не пустят, все давно схвачено.
Согласен с Ильей, что надо менять систему.
К тому же, я крайне против территориально обособленных научных городков, особенно если они вдали от столиц. Жить там просто скучно, и коллаборацию делать сложнее.
February 16 2010, 22:48:55 UTC 2 years ago
Опять же предлагается не совсем "научный" городок, а подобие "Кремниевой долины" (она вроде как тоже не близка к "столицам", а я что-то не слышал, чтобы кто-то жаловался на скуку).
February 16 2010, 22:51:26 UTC 2 years ago
February 16 2010, 21:24:15 UTC 2 years ago
А о чем это? Исходя из твоих комментов о науке там ни слова, исходя из контекста - объединение науки и "самого советского передового" производства.
По сути (как я уже писал в удаленных тобой комментах) украдут кучу денег налогоплатильшиков(и честность отдельных исполнителей здесь роли не играет).
Туда поедут, всякие выходцы из заборостроительных институтов, которые в большинстве не понимают в своей области, но хотят вкусных шекелей. Там разведется куча гопоты, обслуживающей всю инфраструктуру. Как в пущино.
Начинать надо не с этого, а хоть бы с рационального расходования средств в т.ч. на гранты. Чтоб съэкономленные шекели не наказывались, но поощрялись. Вот это реально и быстродостижимо.
И нефиг удалять мои комменты про платные трассы. Они очень даже к месту.
February 16 2010, 23:14:35 UTC 2 years ago
Спасибо большое, за этот комментарий по делу! ^_^
2 years ago
February 17 2010, 21:37:31 UTC 2 years ago
А если начать делать нормальные законы про IP, то это лет на 30 минимум, надо написать законы, воспитать специалистов которые это понимают и судей, у которых есть какое то понимание всей этой волокиты.
February 20 2010, 19:24:06 UTC 2 years ago
Но над местом расположения, конечно, надо подумать.
Муссонный климат Владивостока, мне кажется, не подойдет. Хотя если уважаемый ВЛАДислав Юрьевич хочет построить "русский научный сад" во ВЛАДивостоке.. Бог в помощь;)
п.с. почему сад? потому что есть некие параллели с античностью и название "долина" мне что-то не нравится. не такие уж русские и "копирайтеры" ЮэСЭй
February 24 2010, 07:12:11 UTC 2 years ago
Вроде уже не наш :-)
Создать кремниевую долину невозможно без серьезных изменений и в налоговом законодательстве, и в системе выдачи грантов, и (самое важное) в системе государственного лицензирования, сертификации и регистрации.
Это очень похоже на попытку приказами заставить цветы рости. Им не приказы нужны, а хотя бы отсутствие бензина в земле и единокроликов которые эти цветы постоянно едят.
Ну а о технопарках у нас еще при Ельцине говорили. Воз и ныне там.